26 апреля 2024
27.04.2009

Из шести претендентов экзамен на присвоение статуса адвоката сдал только один человек

24 апреля 2009 года состоялось очередное заседание квалификационной комиссии адвокатской палаты Воронежской области по приёму квалификационного экзамена у лиц, претендующих на присвоение статуса адвоката, а также рассмотрению жалоб на действия (бездействие) адвокатов. Территориальный орган юстиции представляли заместитель руководителя Ирина Попова и начальник отдела по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния Елена Жигулина.
       Из шести претендентов на присвоение статуса адвоката экзамен не сдали 5 человек. Решением квалификационной комиссии адвокатской палаты Воронежской области статус адвоката присвоен одному претенденту. Членами комиссии отмечался крайне низкий уровень подготовки экзаменуемых.
       Также на заседании были рассмотрены 9 жалоб на действия адвокатов, обращений граждан и юридических лиц, поступивших в адвокатскую палату Воронежской области, на основании которых были возбуждены дисциплинарные производства. В том числе были рассмотрены два представления Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области о прекращении статуса адвокатов Ганичева Д.Н. и Шабалатова В.А. за нарушения действующего законодательства об адвокатуре, и информация о нарушениях, допущенных адвокатом Мясниковым А.П. 
       Большинством голосов членов квалификационной комиссии было принято решение о наличии в действиях вышеуказанных адвокатов нарушений норм законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре и  Кодекса профессиональной этики адвоката. 
       Вопрос о применении к адвокатам конкретных мер дисциплинарной ответственности будет решён на очередном заседании Совета адвокатской палаты Воронежской области, которое состоится 6 мая 2009 года. 
       Взаимодействие Управления Минюста и адвокатской палаты Воронежской области эффективно влияет на укрепление законности в профессиональной деятельности адвокатов. Руководство двух ведомств занимает принципиальную позицию по привлечению виновных к дисциплинарной ответственности.